|
Как происходит развитие и формирование мозга после рождения ребенка?! Как происходит развитие ходьбы у ребенка?! Как происходит создание и развитие связей между мозгом и ногами?! Обо всем по порядку!
В три месяца отроду, мозг ребенка практически беспомощен. Он может скомандовать ротику ребенка, чтобы он сосал, но не может накормить себя, не может сохранить температуру тела, даже не может контролировать естественное отправление по нужде.
Ребенок в этом возрасте до сих пор так беспомощен, потому что его мозг находится в стадии формирования. Бит за битом мозг строит интеллект. Живые клетки мозга посылают выросты похожие на усики, которые соединяются друг с другом. У каждой из сотен миллиардов клеток в мозгу ребенка произойдет десять тысяч разных контактов.
В шесть месяцев, ребенок думает, что если он кого-то не видит, то он исчез из окружающего мира. Проведите эксперимент. Возьмите полотенце, и закройтесь им от ребенка. Посмотрите на его выражение лица – он сразу теряет интерес. Но когда Вы вновь появляетесь, радость «написана» у него на лице.
В девять месяцев мозг ребенка уже знает, что если кто-то спрятался, это не значит, что он исчез. Это происходит, благодаря тому, что мозг строит связи, которые останутся до конца жизни. Но самая длительная связь, которая начинает создаваться в этом возрасте – это связь между головой и пальцами ног.
Связь между головой и пальцами ног, полностью созреет только в три года. До этого ваш мозг не устоит перед соблазном, чтобы сделать первый шаг, когда вы пытаетесь ходить.
Обучение равновесию и координации настолько сложное, что участок мозга, отвечающий за эту задачу, состоит из половины все клеток мозга.
|
|
Как происходит развитие ходьбы у ребенка?!
|
|
Некоторые люди учатся ходить, раньше других. Но есть место, где люди приобретают это умении быстрее всех на земле. Это Карамба, которая находится в Центральноафриканской Республике. Здесь матери стремятся как можно скорее спустить детей со своих спин, чтобы поставить на ноги. После того как ребенку исполняется месяц, мать начинает повторять процесс «китэта», что означает прыгать. Каждый день она подымает ее, делая пружинящие движения. У ребенка срабатывает рефлекс хождения. У Вас тоже был этот рефлекс, но через пару месяцев пропал. Но в Карамбе это ежедневное стимулирование закрепляет рефлекс, который постепенно превращается в полноценную ходьбу. Когда ребенку исполняется семь месяцев, приходит время, попытаться встать ему самому. Поэтому добавляется еще один ритуал – купание в теплом отваре трав. Так стимулируются его ножки, готовя их к ходьбе. Остатки отвара выливают на землю, и на них сажают ребенка. Ему становится неудобно, и он хочет избавиться от этого ощущения, что дает стимул опираться на ноги.
Похоже, что эти странные ритуалы ускоряют создание связей между мозгом и ногами. Но прежде, чем Вы сможете вставать на ноги в любой момент, мозг должен изучить один странный орган в Вашем организме, который выглядит как полость.
Эта полость находится в голове, она часть лабиринта состоящего из туннелей погруженного в жидкость. Эти туннели образуют из полукруглых каналов три больших витка. Внутри каждого витка находится седловидная «гора» из плоти – акустический гребень. «Склоны горы» покрыты «лесом» крошечных волосковых клеток. В спокойном состоянии они неподвижны, но это внутренне «море» не бывает долго спокойным. Стоит Вам повернуть голову, как возникает мощная волна, которая несется по туннелю и разбивается о гору. С ее склонов на волосяные клетки обрушиваются потоки воды, начинает нагнетаться напряжение, пока электрические заряды не сольются в мощном потоке тока.
Все эти действия происходят в полукруглых каналах, где рождается ваше шестое чувство – равновесие.
Чтобы ребенок мог ходить, мозг должен понять, когда он балансирует на одной ноге, и тогда мозг приказывает телу вернуться к центру. Все это должно произойти за долю секунды. Вначале это очень трудно, но со временем он становитесь мастером хождения на двух ногах. Отныне и до конца своих дней человек будет ходить на ногах автоматически.
<< Начало статьи Продолжение статьи >>
|
|
|